Ford Aspire
Форд Аспир
Описание модели, версий и комплектаций, технические характеристики

Ford Aspire пятидверный хэтчбек

Пятидверный хэтчбек Ford Aspire

Автомобиль Ford Aspire выпускали в кузове 3- или 5-дверного хэтчбека. В переводе с английского Aspire значит «стремиться». Фактически модель является точной копией Kia Avella. Производство хэтчбека началось в 1994 году на автозаводе в Сеуле. Из-за низкого уровня интереса американцев к малолитражным автомобилям модель не оправдала возложенных на неё ожиданий. К тому же немногочисленные автовладельцы Форд Аспире критиковали производителя за низкую коррозионную устойчивость кузова машины, блеклый дизайн и дешевые материалы салона. Отсутствие спроса и интереса к модели со стороны автолюбителей привело к скорому закрытию проекта. Уже в 1997 году концерн Ford решил свернуть производство хэтчбека. Считается одним из самых неудачных автомобилей, которые когда-либо производились компанией Форд.

Внешний вид и салон

При внешнем осмотре хэтчбека можно заметить, что его кузов не получил ни одной прямой линии. Кузовные элементы получили плавные, обтекаемые линии, обеспечивающие наиболее эффективное соотношение аэродинамических качеств и привлекательности. Фары и радиаторная решетка выполнены в каплеобразной форме. Куполообразная форма задней части авто обусловлена наклоненными под значительным углом задними стойками. Дверь багажного отделения поднимается вверх. Сегодня внешне автомобиль выглядит скучно, хотя для 90-х годов прошлого века машина смотрелась неплохо.
Ford Aspire 3-х дверный хэчбек

Трёхдверный хэтчбек Ford Aspire

В салоне все достаточно просто. Базовая версия не пестрила качественными отделочными материалами, а вот в более комфортной версии SE в плане отделки салона ситуация лучше. Хотя уже базовая комплектация включала 2 подушки безопасности и ABS. Внутри машины два передних сиденья и задний диван, обтянутый серой тканью. Также реализован тахометр с голубой подсветкой, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. Последней попыткой компании Форд повернуть покупателей лицом к модели стал проведенный в 1997 году фейслифтинг: хэтчбек получил новую решетку радиатора, измененный передний и задний бампер, а также целый ряд других незначительных модификаций. Но общей ситуации на рынке улучшения дизайна не изменили.

Двигатель и коробка передач

Производили автомобиль с 1.3-литровым двигателем на 63 лошадиные силы при 5000 оборотах коленчатого вала в минуту. Силовой агрегат с поперечным расположением, 8-клапанной головкой блока цилиндров и одновальным газораспределительным механизмом OHC. Подача топлива в цилиндры происходит за счет распределенного впрыска. На вторичном рынке бу Форд Аспире встречается с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой механикой. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, составляет 145 км/ч. Комбинация малообъемного двигателя и механической коробкой способствует максимальной экономии топлива.

Машина считалась неплохим выбором для тех, кто предпочитал путешествовать на дальние расстояния с небольшими затратами. Проворный автомобиль за счет небольших габаритов оправдывает свое назначение в крупных городах. Характеристики Форд Аспире вряд ли удивят любителей скорости и приверженцев агрессивного вождения. Это компактный городской хэтчбек на каждый день. Его основная задача – перевезти водителя и пассажиров из точки А в точку Б с необходимым уровнем комфорта. Усредненный расход топлива по городу – 6.5 литров на сотню. Большего от автомобиля ждать не стоит. За счет передней независимой подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости и задней поперечной балки машина хорошо держит дорогу.

Проблемные места

Компаний Форд было произведено небольшое количество экземпляров модели. На вторичном рынке найти такой автомобиль крайне тяжело. Запчасти на Форд Аспире еще большая редкость. Купить их можно разве что под заказ из США. В процессе эксплуатации транспортного средства чаще всего страдает кузов, не отличающийся надлежащей защитой перед внешними факторами. Автовладельцы отмечают быстрое появление коррозии на деталях кузова. Также многие водители указывают на плохую шумоизоляцию салона. Еще один недостаток – неудобные посадочные места и теснота на заднем диване. По двигателю и коробке передач претензий не так много.


Вариации автомобиля Форд Аспир