Ford Bronco
Форд Бронко
Описание модели, версий и комплектаций

Все модели Ford BroncoИдея создания модели Bronco появилась в начале 1960-х годов, и принадлежит менеджеру компании Ford — Дональду Фрею (Donald Frey). Воплощением идеи в жизнь взялся инженер автогиганта — Пол Аксельрад (Paul Axelrad).

Через год дизайнеры начали создавать первые прототипы, и  в 1963 году, на совете директоров во главе с президентом компании Ford — Ли Якокка (Lee Iacocca), был одобрен первый полноразмерный прототип выполненный из глины. Еще через год, в 1964 году, под руководствам того-же Ли Якокка модель была отправлена в серийное производство.


Первое поколение

В компании Ford была поставлена задача не только выпустить свой внедорожник, но и потеснить конкурентов, коим кроме армейского Вилис, был еше и Jeep CJ, производившийся с 1966 по 1987 года.

Для достижения этой цели инженерный состав форд решил создать максимально надежную и простую машину.

Ford Bronco 1966 - 1977

Мотор использовали шестирядный, мощностью 105 л.с, от Ford Falcon, при этом он был основательно модифицирован твердосплавными толкателями, 6-литровым масляным поддоном, мощным топливным насосом, воздухоочистителем в масляной ванне, и карбюратором с поплавковой чашей с компенсацией.

Коробка передач изначально была механическая трехступенчатая. А в 1973 году была предложена трехступенчатая с автоматическим переключением скоростей.

Шасси было разработано специально для этой модели, а не заимствована у схожего автомобиля Ford.


Второе поколение

Чтобы улучшить свои позиции и опередить конкурентов (Chevrolet K5 Blazer, Dodge Ramcharger и Jeep Cherokee), в 1978-году инженеры Ford выпустили в свет второе поколение Ford Bronco.

Автомобиль вошел в сегмент полноразмерных внедорожников. Вместо прежнего шасси, для второго поколения Bronco было адаптировано шасси от Ford F-Series, став укороченной версией F-100 4×4.

Ford Bronco 1978

Автомобиль заметно вырос в размерах, на 70 см в длину, и на 27,5 см в ширину, а колесная база стала шире на 30 см. Увеличение в размерах не могло не сказаться и на весе автомобиля, который потяжелел, прибавил в весе от 500 до 700 килограммов по сравнению с первым поколением Ford Bronco.

Внешняя солидность и в то же время агрессивность резко повысило интерес покупателей. Продажи Ford Bronco второго поколения так резко возросли что производственные мощности не справлялись. Покупатели модели ожидали очереди на получение свой машины у дилеров около двух месяцев.


Третье поколение

В 1980 году, автоконцерн представил публике новое — третье поколение Ford Bronco. Основной причиной запуска третьего поколения послужило готовность нового дизайна, и очень большая масса небольших доработок узлов, не успевших войти во второе поколение.

Ford Bronco 1980

Хоть размеры автомобиля остались тем-же, он потерял около 20% в весе, что дало возможность улучшить его ходовые качества, установить более эффективную трансмиссию, не увеличивая при этом расход топлива.

Шасси новой модели было применено на основе Ford F-Series, с сохранением колесной базы в 2642 мм. Претерпели замене обе раздаточные коробки. Мотор V-образный, на 5,8 литра. Коробка передач комплектовалась как механическая (5 ступенчатая), так и с автоматическим (4 ступенчатая) управлением передач.

Внешне это уже был автомобиль нового поколения. На автомобиле появилась большое количество хромированных элементов. Передняя решетка радиатора приняла более современный вид. B-образная стойка линии крыши была слегка изменена. Убрали с левого переднего крыла эмблему и надпись «Bronco»

Еще стоит отметить что третья генерация Ford Bronco стала самой живучей, так как выпускалась 6 лет, с 1980 года — по 1986 год.


Четвертое поколение

1987 год стал годом выхода в свет четвертого поколения Bronco. Из глобального, в новом автомобиле, можно отметить новый дизайн.  База на основе все той-же платформы F-100, правда уже от восьмого поколения. Новый интерьер, и экстерьер.

Ford Bronco 1984

Улучшилась аэродинамика автомобиля.  Этому послужило применение капота от модели F-150,  обтекаемое лобовое стекло, использование округлых отверстий в крыльях, и новый обтекаемый бампер.

Интерьер был обновлен.  Обновления коснулись передних сидений, дверных панелей, приборной панели и органами управления — включая новый руль.

К 25-летнему юбилею первого автомобиля Bronco, в 1991 году компания Ford выпустила комплектацию Silver Anniversary Edition Bronco. Комплектация включала в себя окраску кузова в цвет «Красная смородина» (что являлось эксклюзивной окраской) и серый кожаный салон — что было впервые для Bronco.


Пятое поколение

В модельном ряде 1992-1996 года, для улучшения аэродинамики, дизайнеры использовали обтекающие композитные фары, и переднюю решетку большего размера. Хотя передний бампер выступал из корпуса, ему был придан округлый дизайн.

Ford Bronco 1992

В кузове было применено новое, на тот момент, конструкторское решение, под названием «зоны деформации кузова при столкновении». Появились и трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров.

В интерьере вновь были обновления приборной панели, кожаные сидения, появился бесключевой доступ (что было революционно), и противоугонная сигнализация. В машине появилось затемняющееся зеркало заднего вида, боковые зеркала на электроприводе, да еще и с повторителями поворотников.

В середине-конце 1996 года Ford объявил о прекращении производства Bronco. Последняя построенная модель сошла с конвейера 12 июня 1996 года, на производстве в городе Уэйне (штат Мичиган).


В начале 2018 года, на автосалоне во Франкфурте, автогигант Форд представил новый внедорожник Ford Bronco.

В официальном пресс-релизе компании было объявлено, что данная модель выйдет в свет к 50-летнему юбилею, в 2021 году.