Ford Consul
Форд Консул
Технические характеристики и комплектации

Впервые легковой автомобиль Ford Consul, основное назначение которого заключалось в полноценной замене не получившего популярность Pilot-a (V8), продемонстрировали в 1950 году во время London Motor Show. Разработкой модели занимались американские специалисты Ford Motor Company: ходовую часть разработал Эрл МакФерсон, а над дизайном кузова трудился Джордж Уолкер. Сборку и производство авто осуществляли в британском отделении североамериканского концерна. Как самостоятельная модель Форд Консул производился в период с 1951 по 1962 год.

Первое поколение фактически выступало бюджетной версией Ford Zephyr с 6-цилиндровым двигателем. В 1962 году Consul заменили на Ford Zephyr с 4-цилиндровым мотором и частично Ford Cortina. Спустя 10 лет производитель решил восстановить название модели. Новый Консул был ничем иным, как комплектацией начального уровня Форд Гранада с двигателями Essex V4 и V6. Уже через три года название Consul полностью перестали использовать, окончательно заменив его на Granada. Дальше можно ознакомиться с описанием легендарного авто.

Ford Consul 1-поколение (1951-1956)

Ford Consul 1-поколение

Фото автомобиля Форд Консул (Ford Consul) 1951-1956 года выпуска

Форд Консул первого поколения считается первым британским седаном среднего литража, который предназначался для покупателей из среднего класса. До этого время британцы могли себе позволить разве что небольшие и скромные автомобили по типу Ford Prefect. С появлением Ford Consul ситуация на рынке стала постепенно меняться. Большинство экземпляров модели первого поколения сходили с конвейера в кузове 4-дверного седана. Также на этом авто впервые была реализована передняя подвеска типа MacPherson.
Ford Consul 1-поколение

Фото автомобиля Форд Консул (Ford Consul) 1951-1956 года выпуска

Автомобильные критики высоко оценивали качество сборки седана, отмечали его высокую технологичность, даже дворники лобового стекла с устаревшей вакуумной системой не испортили общего впечатления от новинки. Под капотом машины производитель устанавливал 1.5-литровый 47-сильный двигатель с верхним расположением клапанного механизма. Коробка передач осталась 3-ступенчатой.

В салоне скромно, но со вкусом. В интерьере дизайнеры использовали металлические вставки и обшили кресла заменителем кожи. По американской моде селектор коробки передач был вынесен на рулевую колонку. Если раньше на британских автомобилях контрольные приборы сосредотачивали в центре панели, то в Форд Консул их сгруппировали в общем щитке, расположенном сверху рулевой колонки. Отслеживать скорость и уровень топлива стало гораздо проще.

Ford Consul 2-поколение (1956-1962)

Ford Consul 2-поколение

Фото автомобиля Форд Консул (Ford Consul) 1956-1962 года выпуска

В 1956 году британцы решились на выпуск второго поколения Форд Консул. От предшественника новинка отличалась удлиненной колесной базой и более мощным 1.7-литровым 59-сильным двигателем. Британским журналом The Motor был протестирован и высоко оценен обновленный Ford Consul. Во время теста автомобиль смог развить максимальную скорость в 127.6 км/ч, затратив 23 секунды на преодоление 100 км/ч. Передние дисковые тормоза с вакуумным сервомотором предлагались в качестве опции в 1960 году и шли стандартными уже год спустя. Одновременно с этими изменениями в 1961 году Ford Consul сменил название на Consul 375. Модель серьёзно переработали внешне: пониженный профиль крыши, другие задние фонари, детали кузова из нержавеющей стали. Единственный оставшийся без изменений механизм – дворники с вакуумной системой.

Гранада (Granada) и Зефир (Zephyr)

История этой машины не завершилась в 1962 году, хотя приобрести седан с прежним названием уже было невозможно. Производитель продолжал выпуск модели под видом Форд Зефира. Реализация модели продолжалась ровно 10 лет, пока популярность Zephyr не начала стремительно падать. Попытки оживить легендарный Консул не привели к необходимому результату. Автомобиль с другими моторами Essex V4 и V6, новым кузовом и иными техническими характеристиками не получил должного распространения. В 1975 году был произведен последний Консул, который в том же году заменили на Гранада.


Вариации автомобиля Форд Консул