Ford Cortina
Форд Кортина
Описание модели, версий и комплектаций

Название автомобилю Форд Кортина выбрали после Олимпийских игр 1956 года, которые прошли на территории итальянского горнолыжного курорта Кортина д’Ампеццо. В качестве рекламного трюка Ford решили выкатить несколько экземпляров новой модели на трассу олимпийской деревни, где проходили соревнования по бобслею. Трюк удался: модель пользовалась огромной популярностью в 70-х годах прошлого века.

Итальянский горнолыжный курорт Cortina d'Ampezzo

Фото итальянского курорта Кортина (Cortina d’Ampezzo)

Всего за время существования проекта было разработано пять поколений машины. Самое первое представили в 1962 году, через 4 года началось производство второй генерации авто. Сборка проходила на автозаводе Форд в британском городе Дагенхем. Дальше подробно расскажем о каждой поколении легендарного автомобиля.

Ford Cortina Mark I

Ford Cortina Mark I

Фото автомобиля Форд Кортина (Ford Cortina) 1962 года выпуска

Главным конструктором первого поколения Форд Кортина выступал Рой Браун младший – бывший дизайнер Edsel, которого отправили в Дагенхем на реабилитацию после провальной работы на прежней должности. Перед Брауном и его подопечными стояла предельно простая задача – сконструировать доступный и экономичный седан для покупателей из среднего класса. Можно сказать, что поставленную задачу Браун и команда полностью выполнили. Автомобиль оснащали тремя различными моторами с рабочим объемом 1.2, 1.5 и 1.6 литров. Моторы шли в компоновке с четырехступенчатой механической коробкой и трехступенчатым автоматом.

Ford Cortina Mark II

Ford Cortina Mark II

Фото автомобиля Форд Кортина (Ford Cortina) 1966-1970 года выпуска

Над проектом второго поколения модели работал Рой Хайнес. Отчасти благодаря первой генерации авто обновленная Кортина стала лидером продаж на автомобильном рынке Великобритании в 1967 году. В длину обновленная версия стала чуть короче, а вот в салоне появилось больше пространства за счет измененных размеров изогнутых элементов внутреннего оформления. Был добавлен новый силовой агрегат в линейку моторов с рабочим объемом 1.3 литра. От автоматической коробки в Форд решили отказаться, оставив в качестве доступной трансмиссии только четырехступенчатую механику. Кузов остался прежним, до середины 70-х годов среди автолюбителей пользовались спросом машины со строгим классическим оформлением.

Ford Cortina TC Mark III

Ford Cortina Mark II

Фото автомобиля Форд Кортина (Ford Cortina) 1966-1970 года выпуска

В производственных картах предприятия стало фигурировать новое обозначение TC, которое происходит от слияния технологий Taunus-Cortina. Несмотря на то, что к выпуску третьей генерации уже была подготовлена почва, период производства Cortina TC Mark III для компании Ford не прошел безболезненно. Основные трудности были связаны с периодическими волнениями и забастовками рабочих. Тем не менее, в Форд смогли решить все трудности и произвести в общей сложности 1 126 559 экземпляров модели. Если посмотреть на фото Форд Кортина 3, то можно заметить более современный облик, который подчеркивают плавные и утонченные линии кузова. Кроме предыдущих модификаций в продаже появилась версия в 2-дверном купе. Ряд силовых агрегатов серьёзно изменился: на выбор покупателю стал доступен седан с мотором от 1.3 до 4.1 литров. В качестве трансмиссии вновь появилась автоматическая коробка.

Ford Cortina Mark IV

Ford Cortina Mark II

Фото автомобиля Форд Кортина (Ford Cortina) 1966-1970 года выпуска

Четвертая генерация значительно отличается от предшественника размерами окон. В Форд решили увеличить площадь ветрового стекла, что серьёзно повлияло на уровень обзора и видимости с водительского кресла. Все изменения и совершенствования перекочевали с третьего поколения на четвертое. Ряд моторов дополнил новый 2.3-литровый двигатель Cologne V6. Выбор коробки передач сводился между 3-ступенчатым автоматом и 4-ступенчатой механикой. В течение всего срока производства Mark IV модель сохраняла лидерские позиции на автомобильном рынке. Однако именно эта версия осталась в ограниченном количестве. Сегодня купить коллекционеру Mark IV не так просто: большая часть машин была разрушена из-за неудачной антикоррозийной защиты.

Ford Cortina Mark V

Ford Cortina Mark II

Фото автомобиля Форд Кортина (Ford Cortina) 1966-1970 года выпуска

Производство последнего поколения продолжалось всего три года. Техническая часть фактически была сохранена с четвертой генерации, новая машина отличалась разве что небольшими косметическими изменениями. Инженеры Форд увеличили решетку радиатора, форму крыши, поработали над аэродинамикой. До 1981 года Форд Кортина оставался наиболее продаваемым легковым автомобилем Великобритании. Его оснащали огромным количеством двигателей внутреннего сгорания от 1.3 до 4.1 литра и 4/5-ступенчатой механикой или 3-ступенчатой автоматической коробкой. В 1982 году Ford Cortina полностью сместил новенький Ford Escort.

Ford Cortina

Комплектации автомобиля