А вы что нибудь слышали об авто-бренде Edsel ?

Эдсель логотипEdsel — марка автомобилей, целиком и полностью созданная «Ford Motor Company» в 1958–1960 годах. Мало кто слышал об этом автомобильном бренде. А ведь когда-то, из всех радио-пищалок США, кричала реклама об этом бренде. Но увы, ничто не вечно под луной, а век Edsel оказался очень коротким.

Компания Ford занялась созданием автомобильного бренда Edsel, рассчитывая значительно увеличить свою долю на внутреннем рынке США. Было решено уменьшить отставание от GM и Chrysler на отечественном автомобильном рынке США. Ford вложил значительные средства в годичную рекламную кампанию, в которой предлагал потребителям поверить, что Edsels — это автомобили будущего.

Маркетинговые исследования и разработки начались в 1955 году под кодовым условным названием «E-car», что расшифровывалось как «экспериментальная машина». Перед самым запуском рекламной компании, бренду дали постоянное имя «Edsel», в честь Эдселя Форда, сына основателя компании — Генри Форда.

Предполагалась, что с запуском «Edsel», Ford уйдет от копирования одной и той-же модели под двумя брендами — Ford и Lincoln-Mercury. Задумывалось что под брендом «Edsel» будут производиться автомобили в собственном кузове, с собственной начинкой (мотор, коробка, трансмиссия, шасси и так далее).

Первая модель Edsel была готова предстать перед публикой. Реклама автомобиля шла не только на билбордах и газетах, а и по телевидению. Специально к старту продаж по телеканалу CBS-TV было запущенно специальное шоу «Эдсель Шоу», в котором приняли участие такие звезды как Френк Синатра, Луи Армстронг. В ходе рекламной кампании ролики настаивали на том, что Edsel построен как «совершенно новый тип автомобилей».

Эдсель Шоу

Итак, 4 сентября 1957 года первый автомобиль под паркой «Edsel» предстает перед восторженной публикой.

Реакция на стиль Edsel была неоднозначной. Машина не показалась публике чем-то новым по своим эксплуатационным характеристикам. А многие в машине узнали черты «LaSalle» от GM, который производился до 1940 года.

Инвесторы, которых «Ford Motor Company» уверял что Edsels — это больше чем превосходный новый автомобиль (по сравнению с Oldsmobile / Buick / DeSoto) были в растерянности.

Следующие несколько месяцев шли долгие споры между инвесторами — и советом директоров, на которых все сотрудники Форд неустанно твердили, что исходя из отчетов по исследованию рынка — они «уверены» — на автомобили Edsel будет большой спрос.

В первый год в Соединенных Штатах было продано 63 110 автомобилей «Edsel», а в Канаде — 4 935 штук. На начальном этапе это превзошло все ожидания.

О моделях Edsel

В 1958 году было выпущено четыре модели Edsel:

  • Citation
  • Corsair
  • Bermuda
  • Villager

1960
За 1960 модельный год, последний из Эдселя, было выпущено всего 2846 автомобилей. Все машины, кроме пилотных, были собраны на сборочном заводе в Луисвилле, штат Кентукки. Марка была уменьшена до серии седанов, хардтопов, кабриолетов и универсалов Ranger. Эдельс поделился базовым шасси, стеклом и основным листовым металлом с моделями Ford Galaxie и Fairlane 1960 года, которые были построены на конвейере Луисвилля вместе с ними. Хотя у Эдельс была передняя «разделенная» решетка, похожая на решетку Pontiac 1959 года, у них был уникальный капот и четыре вертикально выпуклые задние фонари, а также копья с боковым замахом. Передний и задний бамперы Edsel также были уникальными. Edsels 1960 года ездит на 120-дюймовой колесной базе, по сравнению с 119-дюймовым пролетом конкурирующего Ford, и они также используют другую заднюю подвеску. Автомобили, однако, делят двигатели и трансмиссии.

Модель четырехдверного хардтопа Edsel Ranger 1960 года использует линию крыши четырехдверного седана Ford Fairlane с тонкой стойкой, в отличие от квадратной линии крыши, используемой на соответствующем четырехдверном хардтопе Ford, который является эксклюзивным для линии Galaxie. Облицовка задней двери Galaxie с четырехдверной жесткой крышей установлена ​​на Ranger. Это дает четырехдверным хардтопам Edsel уникальный тип кузова, который никогда не предлагался ни на одном автомобиле Ford под маркой 1960 года.

Edsel CitationДвухдверный кабриолет Edsel Citation, всем своим внешним видом — пах роскошью. Как и все Citation он был произведен с отделкой салона по классу люкс. Все сидения были обтянуты кожей, а панели покрыты нержавеющей сталью с анодированнием под золото. Под капотом мощный мотор на 345 лошадей, и трехступенчатый автомат. Забегая вперед стоит отметить, что за всю жизнь бренда «Edsel» было выпущено 9 299 автомобилей «Edsel Citation ».

Edsel Citation и Edsel Corsair были созданы на основе Mercury и меньший Pacer и Ranger на базе Ford. Citation предлагался в двухдверных и четырехдверных кабриолетах и ​​двухдверных кабриолетах. Corsair был доступен в двухдверной и четырехдверной версиях с жесткой крышей. Pacer был доступен в виде двухдверного или четырехдверного хардтопа, четырехдверного седана или двухдверного кабриолета.

Закрытие бренда Edsel

19 ноября 1959 года совету директоров «Ford Motor Company» пришлось объявить об окончательном закрытии программы «Edsel».

На завтрашний день после объявления о закрытии бренда «Edsel», дилеры закупившие большое количество машин, стали немедленно избавляться от своих запасов. Все не-проданные автомобили резко стали падать в цене. Дисконт в автосалонах достигал до 400 долларов.

«Ford Motor Company» пришлось разработать целые кредитные программы для своих дилеров, чтоб они смогли избавиться от своего складского остатка.

Интересные факты

  • Общий объем продаж автомобилей под маркой «Edsel» составил около 116 000, что составляло на тот момент менее половины точки безубыточности компании.
  • «Ford Motor Company» с затеей запуска бренда «Edsel» потеряла 350 миллионов долларов, что эквивалентно 2,4 миллиарда долларов в 2020 году.
  • В отличие от «Ford» и Mercury, в подразделении Edsel никогда не было специализированных заводов. Все Edsels были построены на заводах Ford или Mercury на контрактной основе.
  • Само название «Edsel» в 1958-1963 годах стало популярным символом коммерческого провала.
  • «Edsel» ввел в жизнь автовладельцев такие инновационные на тот момент решения как спидометр с вращающимся куполом; сигнальные лампы для низкого уровня масла, стояночный тормоз, кнопочная система переключения передач в центре рулевого колеса, и много других приятных мелочей которыми мы сегодня пользуемся.

Самые важные записи